ВСУ ТА18-100 получила сертификат EASA

TA-18-100

ТА-18-100

 

В Европейским агентством по безопасности полетов EASA состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» – разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 – одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия). Об этом сообщает Росавиация. Примечательно то, что EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

 

Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне.
ВСУ ТА18-100 разработана в 2000 году. Она создавалась под самолеты Ту-334, Бе-200. Позже рассматривался вопрос установки на самолет Ан-148. В декабре 2002 года НПО «АЭРОСИЛА» был вручен Сертификат типа Авиарегистра МАК на вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100. В 2017 году начата процедура валидации в EASA сертификата типа и 12 декабря 2018 года Сертификат EASA (одобрительный документ ETSO) был получен. Планируется оснащение самолетов Sukhoi Superjet 100 данными ВГТД, взамен Honeywell RE220.
Основное назначение двигателя ТА18-100 — обеспечение бортовых сетей сжатым воздухом для запуска маршевых двигателей и систем кондиционирования, а также электроэнергией переменного тока. Конструктивно ВСУ состоит из трех основных модулей: турбокомпрессора, камеры сгорания, редуктора и навесных агрегатов, обеспечивающих работу систем двигателя. Через редуктор к двигателю подсоединены генератор переменного тока французской фирмы THALES AES, топливный насос-дозатор Омского машиностроительного КБ, маслоагрегат, вентилятор и стартер СТ-137 разработки саратовского КБ «Электроприбор». Запуск и управление двигателем осуществляют электронный регулятор режимов двигателя и агрегаты зажигания со свечами производства Уфимского НПП «Молния». По желанию заказчика возможна установка на двигателе стартера французской фирмы THALES AES, генератора переменного тока разработки московского ОАО «Аэроэлектромаш», агрегатов зажигания и свечей французской фирмы ESET.
На ТА18-100 работает электронная цифровая система управления с полной ответственностью. Запуск двигателя осуществляется автоматически. Диапазон температур наружного воздуха, в котором обеспечивается нормальная работа двигателя от -50 до +45 °С. Расход топлива — 132 кг/ч, высотность запуска и работы на режиме — 9000 м
Назначенный ресурс ТА18-100 составляет 12000 ч, 15000 запусков.
НПП «Аэросила» является ведущим предприятием по разработке и производству ВСУ, авиационных воздушных винтов и винтовых преобразователей.
Кто из авиаторов не знает уфимские ТА-6, разработанные Аэросилой? А ТА-8, ТА-12? На моих самолетах стояли омские ВСУ-10, но ТА-6 и ТА-12 мне знакомы по установкам воздушного запуска УВЗ. От УАЗика с ТА-6А запускал один двигатель, а вот ТА-12 на базе ГАЗ-66 можно было сразу пару.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *