Новый топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет

IL-78_2

27 декабря, самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, совершил свой первый полет.

Воздушный танкер поднял в воздух шеф-пилот АК им. Ильюшина Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.

По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».

Ил-78М-90А (бортовой 78741, зав. 0201) был передан на летно-испытательную станцию завода «Авиастар-СП»  29 ноября 2018 года. Самолет разработан в рамках контракта с Минобороны России на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и создание конструкторской документации, а также производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Вся конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид.

Сборка серийных топливозаправщиков будет производиться на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.  В настоящее время на предприятие производиться установка поточной линии окончательной сборки военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А. Она состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолётов. Станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация процессов уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль будет осуществляться средствами лазерно-оптических измерительных систем.

Самолет оснащен четырьмя двигателями ПС-90А-76 с тягой на взлетном/повышенном взлетном режиме (tн < + 30 °C, Pн > 730 мм рт. ст., H = 0) 14500/16000 кгс. Двигатели соответствуют нормам ИКАО 2006 года по эмиссии и шуму (Глава 4). Их удельный расход топлива на 12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

IL-78_3

На Ил-78М-90А полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, реализована "стеклянная кабина. В новое крыло, которое легче предыдущего, помещается больше топлива, оно более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.

Машина имеет три устройства системы заправки — два на консолях крыла и одно в кормовой части фюзеляжа с правой стороны. Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой и истребительной авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации.

Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использоваться в качестве военно-транспортного самолета. Для этого предусмотрена возможность его переоборудование, которая не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него могут быть установлены системы и оборудование для пожаротушения.

Летные испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы заводских летных испытаний машина будет передана на государственные испытания.

Новая машина станет первым самолетом-топливозаправщиком произведенным в России. До этого все Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПО им. В. П. Чкалова.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *