Содержание
16 марта с аэродрома Иркутского авиационного завода совершил первый полёт третий опытный самолёт МС-21-300.
Продолжительность полета составила 1 час 30 минут. Полёт проходил на высоте до 3 500 метров при скорости до 500 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева Андрея Воропаева и Героя России Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полёт прошел в штатном режиме.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил:
«Летные испытания самолета МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолете помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».
По словам Дениса Мантурова, на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 решено провести премьерный показ самолёта МС-21-300 с установленным пассажирским интерьером.
«Это позволит наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера – повышенный уровень комфорта».
В настоящее время два опытных самолёта МС-21-300 выполняют полёты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском.
На Иркутском авиационном заводе ведётся постройка четвёртого опытного самолета МС-21-300. Он должен присоединиться к лётным испытаниям в 2019 году.
«Самолёты строятся на новых автоматизированных линиях, которые обеспечивают высокую точность и качество сборки», — отметил президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь.
В январе нынешнего года Юрий Слюсарь заявил, что проект создания российского пассажирского самолета МС-21-300 завершат с использованием российских деталей. Это было связано с тем, что санкции США поставили под угрозу запуск МС-21-300 в серию. В итоге было принято решение создать, так называемое «чёрное крыло» лайнера из отечественных композитов. На замену импортных материалов для композитного крыла самолёта решено выделить дополнительно 2,7 млрд рублей.