Сегодня утром, 10 января 2019 года, газета «КоммерсантЪ» сообщила, что в связи с санкциями США в отношении АО «Аэрокомпозит», американская Hexcel и японская Toray Industries прекратила отгрузку ряда компонентов для композитного крыла и части киля самолета МС-21.
Это может привести к задержке выпуска серийных машин на несколько лет. Ведь для выпуска аналогов в России нужны длительные ОКР и сертификация. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК этот вариант рассматривать не хотят и утверждают, что решат данный вопрос.
В ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщили, что от использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не таких планов.
Внесение «Аэрокомпозита» в санкционный список США в ОАК связываю с недобросовестной конкуренцией на рынке высокотехнологичной продукции. Таким образом, ведущие игроки в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов пытаются избавиться от появления еще одного сильного игрока.
«От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации», — пояснили в корпорации.
По программе импортозамещения идет планомерная замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не повлечет за собой конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Как подчеркнул глава ОАК, — «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
В правительстве РФ так же сообщили, что программа создания нового российского гражданского авиалайнера МС-21 будет реализована. «В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле. Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет", - сказали в аппарате вице-премьера РФ Юрия Борисова.