Программа МС-21 будет реализована несмотря на санкции

programma-ms-21-budet-realizovana-nesmotrya-na-sanktsii

Сегодня утром, 10 января 2019 года,  газета «КоммерсантЪ» сообщила, что в связи с санкциями США в отношении АО «Аэрокомпозит», американская Hexcel и японская Toray Industries прекратила отгрузку ряда компонентов для композитного крыла и части киля самолета МС-21.

Это может привести к задержке выпуска серийных машин на несколько лет. Ведь для выпуска аналогов в России нужны длительные ОКР и сертификация.  Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК этот вариант рассматривать не хотят и утверждают, что решат данный вопрос.

В ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщили, что от использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не таких планов.

Внесение «Аэрокомпозита» в санкционный список США в ОАК связываю с недобросовестной конкуренцией на рынке высокотехнологичной продукции. Таким образом, ведущие игроки в  высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов пытаются избавиться от появления еще одного сильного игрока.

programma-ms-21-budet-realizovana-nesmotrya-na-sanktsii

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь

«От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Благо в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков. При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с Росатомом, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации», — пояснили в корпорации.

По программе импортозамещения идет планомерная замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не повлечет за собой конструктивных изменений и может быть оформлена, как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации.

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Как подчеркнул глава ОАК, — «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».

В правительстве РФ так же сообщили, что программа создания нового российского гражданского авиалайнера МС-21 будет реализована. «В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле. Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет",  - сказали в аппарате вице-премьера РФ Юрия Борисова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *