Нужен ли нам новый Ил-112?

nuzhen-li-nam-novyj-il-112

27 ноября 2018 года на воронежском авиазаводе на летно-испытательную станцию выкатили первый военно-транспортный самолет Ил-112В.

Для наземной отработки машины на ВАСО прибыла группа специалистов ПАО «Ил». После проведения аэродромных отработок будет принято решение о допуске самолета к первому полету. Что же за самолет Ил-112В и что ждет его в будущем?
В настоящие время основным легким военно-транспортным самолетом является устаревший Ан-26, снятый с производства еще в 1986 году. Данный тип воздушного судна перевозит грузы весом 5 500 кг на расстояние до 1100 км. Перегоночная дальность пустого, полностью заправленного самолета составляет 2 660 км. Максимальная скорость 540 км/ч (крейсерская 435 км/ч), практический потолок 7 300 м. Однако эти машины уже не отвечают современным требованиям, нет перспектив их развития и модернизации. Были планы по ремоторизации Ан-26 на ТВ7-117СТ2, но они так и остались на бумаге. К 2030 году все машины будут списаны.nuzhen-li-nam-novyj-il-112Заменой Ан-26 и должен стать легкий транспортник Ил-112В. По информации разработчика АК имени С. В. Ильюшина, его грузоподъёмность составит 5 т (максимальная загрузка), практическая дальность 2400 км при загрузке 3,5 т и 1000 км при максимальной загрузке 5 т, перегоночная дальность 5200 км (пустой, полностью заправленный). Максимальная скорость планируется 550 км/ч, крейсерская 450 — 500 км/ч, потолок 7 600 м. На самолет устанавливаются отечественные двигатели ТВ7−117СТ, выпускающийся АО «ОДК-Климов», которые заметно заметно превосходят по расходу топлива АИ-24ВТ, применяющееся на Ан-26. Машину будут выпускать как в версии для Министерства обороны (МО), так и для гражданской авиации.

nuzhen-li-nam-novyj-il-112_3
На это все планы на будущее, а реально в процессе разработки и создания первого летного экземпляра Ил-112В возникло множество проблем. В 2004 году был  утвержден эскизный проект машины, в 2007 году планировалось ее поставить МО. Однако в 2011 году Министерство обороны России отказалось от Ил-112В. На заводе в Воронеже даже разобрали стапель. Но возникший кризис в отношениях с Украиной, принятие решения о импортозамещении, смена руководства в МО дали толчок к возобновлению работ в 2014 году. Планировалось провести первый полет в 2015 году — сроки были сорваны. В итоге, машину выкатили на ЛИС ВАСО только в ноябре 2018 года. Есть у самолета и другие проблемы (частично признанные руководством «Ильюшина»):

перегруз машины и недостаточная мощность используемых двигателей (из-за чего грузоподъёмность и снизилась с запланированных 6 тонн до 5 тонн). Что касается перегруженности конструкции, то ранее в СМИ появилась информация, что она составляет около 40% и возникла из-за достаточно грубых ошибок при проектировании. Руководство «Ил» заявляет, что цифра намного меньше и не столь критична. Однако согласно словам одного из источников ИА REGNUM в «Ильюшине», перспективы у машины всё равно туманны — она не дотягивает до необходимых характеристик, а для исправления ситуации, вероятно, нужен более мощный двигатель, которого в России сейчас нет.

Поэтому возникают сомнения, что в 2019 году начнется серийное производство Ил-112В и построенные машины еще будут долго дорабатываться в ходе опытной эксплуатации. При этом самой большой проблемой является то, что заменить Ил-112В на замену Ан-26 пока нечем.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *