Содержание
Какую ручную кладь пассажир может пронести в самолет бесплатно?
Прежде чем ехать в аэропорт прочтите эту статью, и ваша ручная кладь будет с вами на борту самолета.
Недавно ВС отклонил жалобу авиакомпании «Победа», которая просила уменьшить размер ручной клади, которую можно взять с собой на борт бесплатно.
Приказ Министерства транспорта о правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа от 5 ноября 2017 года указывает на нормы бесплатного провоза ручной клади и перечень предметов, которые человек может пронести на борт самолета без дополнительной оплаты.
В данный момент разрабатывается законопроект, который уточнит действующие нормы.
Итак, что можно и в каком количестве можно взять с собой в самолет в качестве ручной клади пассажира:
Допустимый минимальный вес ручной клади пассажира, которую можно взять с собой в салон самолета бесплатно.
Согласно вышеуказанному приказу Минтранса, каждому авиапассажиру разрешено пронести в салон ручную кладь весом до 5 кг. Этот предел может быть увеличен авиаперевозчиком, если он хочет получить конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями.
Ограничения в 5 кг действуют при покупке авиабилетов по любому из тарифов: «невозвратному и безбагажному»; «невозвратному, но с включенным багажом»; «возвратному с багажом».
Каков вес багажа, включенный в тариф, теперь определяет авиакомпания.
Минтранс устанавливает лишь минимальную норму багажа в 10 кг. Это минимальный вес багажа. Он предусмотрен для пассажиров, купивших билеты по тарифу «с багажом». Перевозчик вправе увеличить этот лимит (опять-же конкуренция!).
Что можно взять в салон сверх ручной клади пассажира
Авиапассажир сверх минимальной нормы ручной клади может взять в салон самолета женскую сумку или мужской портфель или рюкзак, портплед, верхнюю одежду, детское питание и детскую коляску, букет цветов, лекарства. Вес и габариты рюкзака, проносимого в салон сверх установленного веса ручной клади в 5 кг, устанавливаются авиаперевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту.
Кроме того в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, которые можно безопасно разместить на полках над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Если нет возможности разместить эти предметам в салоне, то их можно сдать в багаж без взимания дополнительной платы.
А что же с ноутбуком или фотоаппаратом?
До октября 2017 года можно было проносить ноутбук, фотоаппарат и т.д. в руках в салон самолета вместе с ручной кладью.
Теперь фотоаппарат, ноутбук, телефон, зонт и книгу можно пронести на борт, только положив в рюкзак или сумку.
Купил что либо в Duty Free. Доплачивать?
Нет. В приказе Минтранса говорится, что товары, купленные в duty free, можно бесплатно проносить на борт сверх нормы ручной клади. То есть, за покупку из магазина беспошлинной торговли при посадке на борт доплачивать не придется. Но вот вес и габариты пакета с товарами из магазинов Duty Free устанавливает авиаперевозчик.
Нужно ли пассажиру взвешивать ручную кладь по требованию авиаперевозчика?
Приказ Минтранса предусматривает такую возможность. В целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей взвешивание ручной клади представители авиаперевозчика могут произвести непосредственно перед выходом пассажира на посадку. Эта мера позволяет контролировать вес ручной клади пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. Сейчас они не всегда маркируются на стойке регистрации.
Для чего авиакомпании просят Минтранс уменьшить вес ручной клади пассажира, провозимой бесплатно?
Как известно, себестоимость полета складывается из многих составляющих. Это зарплата экипажей и персонала авиакомпании, затраты на обслуживание и ремонт воздушных судов, всевозможные аэропортовые сборы и т.п. И одной из значимых статей расходов является стоимость топлива, израсходованного самолетом. Так вот, чем больше вес авиалайнера (а он складывается из веса самолета, топлива, пассажиров и экипажа, веса перевозимого багажа и ручной клади), тем больше расходуется топлива на километр перелета. И авиаперевозчик стремится переложить эти расходы на нас, пассажиров.
Что вы хотите, рынок однако!
А как Вы считаете, не чрезмерные ли аппетиты у авиакомпаний? Пишите в комментариях, делитесь своими мыслями.
А так же, если вы хотите получать самые последние новости с моего блога, подпишитесь на мою рассылку. И было бы здорово, если статья вам понравилась, поделитесь этой статьей в соц.сетях.
Спасибо. Очень познавательно и доступно. Увы, что бы летать приходится платить.
Если авиаперевозчики считают, что мы должны платить за любой вес (а я слышала, что хотят отменить даже бесплатную ручную кладь) пусть популярно распишут, как вес влияет на расходы))
а вообще — такой бардак с этой ручной кладью — недавно пропустили вязальные крючки в моей ручной клади, оперируя словами — ну это же не спицы))
Очень полезная информация.