Люди, далекие от авиации увидев самолеты на стоянке аэропортов, порой задают себе вопрос – что за красные флажки висят на корпусе воздушного судна.
В этой статья я и расскажу об их назначении. И покажу их на примере Ил-86 и Ил-96.
Пассажирские салоны и кабина экипажа находятся в изолированном объеме который называется гермокабиной. Она предназначена для работы экипажа и полета пассажиров на большой высоте. Сообщение с внешней средой происходит с помощью системы кондиционирования, которая подает в салоны воздух и системой регулирования давления, клапана которой сбрасывают излишки воздуха в атмосферу. Но в самолете есть отверстия, которые не связаны с гермокабиной – это приемники воздушного давления, воздухозаборники системы кондиционирования, входные и выходные устройства двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ). При установке самолета на стоянку все эти отверстия закрываются согласно регламента оперативного технического обслуживания(РТО).
На воздухозаборники двигателей малой степени двухконтурности ставят заглушки, как на НК-86 (Ил-86).
На двигатели большой степени двухконтурности, как ПС-90А (Ил-96) надевают чехлы.
Так же заглушки устанавливают на заборники системы кондиционирования и выходное устройство ВСУ.
Чехлы и заглушки на приемники полного и статического давления устанавливают, если стоянка предполагается более 1,5 часов.
При дожде, снегопаде, пыльной буре их ставят независимо от продолжительности стоянки.
Ко всем этим приспособлениям и привязывают красные ленточки или флажки. Исходя из их цвета понятно и предназначение – обратить на себя внимание. Что бы при проведении предполетного осмотра технари не забыли их снять.
Есть еще одно приспособление – шпилька замка выпущенного положения переднего шасси. Но о ней, и курьезном случае связанном с ней, я расскажу в следующей статье.