Сертификация перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 с зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW1400G вновь отложена.
На этот раз она запланирована на 2020 г., рассказал президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов в интервью «Российской газете». Прежде машину предполагалось ввести в эксплуатацию в 2019 г.
Сейчас проходят испытания воздушного судна, в том числе тесты на сваливание. Далее будет проведена оценка технических и взлетно-посадочных характеристик машины, испытания в различных климатических условиях, на мокрой, ледяной полосе и другие тесты. Всего планируется несколько сотен полетов.
Весной 2019 года должна состояться презентация машины с интерьером. Напомним, что в марте следующего года приступит к испытаниям третий летный прототип МС-21, а четвертый — в середине следующего года.
Кроме того, предполагается сертификация МС-21 с российским двигателем ПД-14, получившим одобрение Росавиации в октябре 2018 года. Начало поставок этого варианта планируется на 2021 год.
Изначально сертификация МС-21 в России ожидалась в 2014 году, но затем эти сроки переносилась на 2015, 2016, 2017 и 2018 года. Таким образом, если изначально предполагалось, что МС-21 выйдет на рынок раньше своих главных конкурентов — ремоторизированных Аэрбас A320 и Boeing 737, то теперь это произойдет значительно позже.
В гражданской авиации ничего не меняется. Печалька 🙁