21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) вручен Сертификат типа Росавиации на авиадвигатель нового поколения ПД-14, который создавался для пассажирского самолета нового поколения МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ. В последующем на базе газогенератора ПД-14 планируется создать целое семейство двигателей с разной тягой — от 10 до 18 тонн.
Сертификат управляющему директору — генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву вручил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Мероприятие прошло в присутствии генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова и министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
ПД-14 первый с 80-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. По экологичности он превосходит зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
В конструкции двигателя ПД-14 применены новейшие материалы и технологии. В ходе реализации программы были разработаны и внедрены 16 новых технологий, которые позволили достичь высоких параметров двигателя. Концепция эксплуатации двигателя предполагается по техническому состоянию. Для этого авиадвигатель обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Это позволяет добиться высокой надежности и технологичности, снизить расходы. Способствует этому и модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы послепродажного обслуживания.
Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы», отмечается в сообщении ведомства. Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолётов.
Двигатель, предназначенный для установки на российские самолёты МС-21-300, создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».