Еще весной этого года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»(ОДК) и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 (производитель «ОДК-Сатурн») для ремоторизации российского самолета-амфибии Бе-200.
Кризис в отношениях с Украиной вынуждает в ускоренном порядке искать альтернативу двигателю от запорожского Мотор-Сич Д-436, который устанавливают на самолет в настоящие время.
Самолет-амфибия Бе-200 с двигателями PowerJet SaM146 планируют поднять в воздух в марте 2020 года. Для этого ОДК должна поставить по этой программе моторы SaM146 в декабре 2019 года.
Сертификацию двигателя и мотогондолы для установки на Бе-200ЧС-146 планируют завершить до конца 2020 г., а сертификация самого самолета смещена на осень 2021 года, тогда как первоначально планировалось в 2020 году. В планах сертифицировать воздушное судно по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационный администрации США (FAA).
Одной из проблем двигателя SaM146 является камера сгорания. Так вот, в рамках программы по ремоторизации Бе-200 компания Safran уже доработала камеру сгорания.
«На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком камеры сгорания) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации», — сказал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
Сейчас двигатель PowerJet SaM146 устанавливают на Российский самолет Sukhoi Superjet 100.