Ремоторизация самолета-амфибии Бе-200

Be-200 Partner-Avia

Еще весной этого года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»(ОДК) и Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 (производитель «ОДК-Сатурн») для ремоторизации российского самолета-амфибии Бе-200.
Кризис в отношениях с Украиной вынуждает в ускоренном порядке искать альтернативу двигателю от запорожского Мотор-Сич Д-436, который устанавливают на самолет в настоящие время.
Самолет-амфибия Бе-200 с двигателями PowerJet SaM146 планируют поднять в воздух в марте 2020 года. Для этого ОДК должна поставить по этой программе моторы SaM146 в декабре 2019 года.
Сертификацию двигателя и мотогондолы для установки на Бе-200ЧС-146 планируют завершить до конца 2020 г., а сертификация самого самолета смещена на осень 2021 года, тогда как первоначально планировалось в 2020 году. В планах сертифицировать воздушное судно по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационный администрации США (FAA).
Одной из проблем двигателя SaM146 является камера сгорания. Так вот, в рамках программы по ремоторизации Бе-200 компания Safran уже доработала камеру сгорания.

«На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком камеры сгорания) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации», — сказал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.

Сейчас двигатель PowerJet SaM146 устанавливают на Российский самолет Sukhoi Superjet 100.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *