Содержание
Финансирование программы МС-21
На серийное производство пассажирских ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов МС-21 государство панирует выделить из федерального бюджета в 2019 году 1,58 млрд рублей, а в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд рублей. Общая сумма финансирования составит более 10 миллиардов рублей. Соответствующее Постановление Правительства вступило в силу 6 февраля. Об этом пишет Парламентская газета.
Деньги пойдут изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансирование затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолётов семейства МС-21. Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолётов МС-21, включая приобретение тренажёров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей.
Подпрограммой «Самолётостроение» государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» предусмотрена господдержка изготовителей воздушных судов
Ранее вице-премьер Юрий Борисов ранее сообщил, что завершение испытаний МС-21 запланировано на вторую половину 2020 года, и нет сомнений в том, что самолет встанет на крыло в запланированные сроки.
По словам Борисова, корпорация «Иркут», которая будет производить самолёты, способна ежегодно выпускать до 70 самолетов при возможности нарастить это количество до 100 штук. Всего на сегодня получено 175 твердых заказов на МС-21. Стартовым заказчиком стал «Аэрофлот». В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.
Летчики-испытатели EASA начали процедуру сертификации МС-21
РИА-Новости в свою очередь сообщают, что летчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) начали выполнять полеты по программе сертификационных испытаний нового российского самолета МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по-прежнему рассчитывает получить сертификат в 2020 году, сообщил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019.
Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами «Иркута» (производителя воздушного судна) ведут работу по валидации самолета в 18 рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством.
У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA… У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA… До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия, сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA. Конечно, мы очень надеемся, что все политические ветры не окажут влияния,
— сообщил Слюсарь, отметив, что срок получения сертификата типа EASA для воздушного судна остается прежним — 2020 год.
«Мы остаемся в тех же самых (сроках получения сертификата EASA — ред.)», — добавил глава ОАК. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что получение сертификата типа EASA для МС-21 через процедуру валидации запланировано на 2020 год.