По поводу публикации об НК-93

В своей предыдущей статье я не утверждал о превосходстве НК-93 над ПД-14, а привел всего лишь цитату.
Ведь НК-93 – это двигатель разработки конца 80-х годов. Да и конструировался он под конкретный самолет Ильюшина Ил-106. Правда были еще идеи произвести ремоторизацию Ан-124 на этот двигатель. К сожалению, проект самолета Ил-106 не был реализован, что, естественно, самым негативным образом отразилось и на судьбе НК-93.
Меня больше беспокоит то, что прекрасные и действительно передовые разработки не находят применения в НАШЕМ двигателестроении. А это низконапорный винтовентилятор с поворотными лопастями и с редукторным приводом. Этой темой занимались и Ролс-Ройсы и Протты. Бросали ее, потом снова вернулись. А сейчас и и у тех и у других есть двигатели с редукторным приводом вентилятора. Как пример — Pratt & Whitney PW1100G-JM (первая поставка коммерческому пользователю: 20 января 2016 года на Airbus A320neo компании Lufthansa). Однако степень повышения давления в этих двигателях существенно выше, чем у НК-93 (соответственно меньше диаметр), а также не используются поворотные лопатки на винтовентиляторе.

PW1100G-JM

Двигатели Pratt & Whitney PW1100G-JM на сборочной линии

Да, в НК-93 и материалы устаревшее, САУ никакая, но ведь и время сейчас другое. Есть у нас и композиты передовые, в электронике тоже кое где уже могем. Надо воплощать наши идеи в конкретные авиадвигатели, а не идти в хвосте за нашими зарубежными конкурентами.
Кстати, в разработке ПД принимают участие и Кузнецовцы. КБ Кузнецова специализировалось на двигателях для боевой авиации и ракетных, а еще Кузнецов сделал лучший в мире редуктор для НК-12.
Когда вставал вопрос о создании надежного (может не экономичного, но надежного) авиадвигателя для гражданских самолетов они сделали НК-8, НК-86, НК-144. Мне хорошо знаком НК-86. Да, движок много жрал, гудел так, что утром на предполетной гонке пол-Воронежа просыпалось. Но он был не убиваем. Воробьев и шапки вообще не замечал. А вот после гусей лопатки вентилятора загибались!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *