Большой проблемой наших широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, таких как Ил-96-300, Ил-96-400 и тяжелых транспортников, считается их топливная эффективность. Поэтому давно назрел вопрос о переводе этих машин с четырехмоторной схемы на двухмоторную. Но для этого нужен двигатель сверхбольшой тяги. И вот, в 2016 году было принято решение о создании авиадвигателя тягой в 35 тонн, который получил обозначение ПД-35.
В рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из КВД (компрессора высокого давления). Также предполагается большой объем прикладных научно-исследовательских работ, разработка и отработка новейших технологий, к числу которых относится создание облегченной композиционной лопатки вентилятора двигателя, создание новых композиционных, керамических и других материалов нового поколения.
В настоящие время определен конструктивный облик двигателя ПД-35, проводятся расчетно-экспериментальные работы по оценке достижимости заданных параметров. До декабря 2019 года должен быть готов эскизный проект перспективного авиадвигателя ПД-35 , к 2020 году готовы мотогондола, пилон для крепления двигателя к крылу самолета, а также все системы необходимые для стыковки ПД-35 с бортовым оборудованием самолета. В 2023 году предполагается завершить изготовление двигателя-демонстратора ПД-35, а к 2025 г. — опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя большой тяги ПД-35.
Перспективный авиадвигатель ПД-35 планируется устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-400М, что предполагает незначительную доработку крыла и систем самолета, на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. Также он станет базовым для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА).
Газогенератор двигателя ПД-35 станет базовым для разработки новых двигателей тягой от 30 до 50 тонн, что позволит устанавливать их на пассажирские и транспортные самолеты большой грузоподъемности и сократить сроки их создания.
Характеристики:
Тяга — 35 т.
Диаметр вентилятора – 3,1 м.
Длина — более 8 м.
Вес — около 8 т.
Ну что-же, надеюсь ПД-35 не постигнет участь двигателя, разработанного Самарским ОКБ им. Кузнецова – НК-93. Двигателя по ряду параметров опередившего свое время… и работы по которому были свернуты. О его судьбе я расскажу в одной из следующий статей.
Если у кого есть что сказать по вышеизложенной статье, пишите ниже в комментариях.