Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолёта Ил-276. На ней будут отрабатываться различные варианты взлётно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении.
Особенностью спроектированной конструкции является возможность проводить эксперименты в трех различных конфигурациях:
- Первая конфигурация — полностью собранная модель со всеми элементами (фюзеляж, механизированное крыло с двигателями, хвостовое оперение).
- Вторая конфигурация — с изолированным фюзеляжем, без крыла и хвостового оперения.
- Третья конфигурация — полная компоновка с двумя видами хвостового оперения; предусмотрен универсальный узел, на который они поочередно закрепляются.
Еще одним отличием разработки является наличие открывающего люка в хвостовой части фюзеляжа. Имитация через него сброса различных грузов в процессе испытаний позволит получить информацию о поведении аэродинамических характеристик самолета при десантировании. Предусмотрено исследование влияния на аэродинамику открытого люка с рампой и створками, которые могут устанавливаться в различные положения.
Конструкция имеет достаточную жесткость и прочность для восприятия больших силовых нагрузок. Это обеспечивается применением высокопрочных конструкционных материалов.
Справка.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276 предназначен для транспортирования и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах.
Самолет обеспечивает транспортировку грузов массой 20 т на расстояние 2000 км с грунтовых и искусственных ВПП.
Проектируемый самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.
На самолете предполагается установить 2 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 с максимальной взлетной тягой 16 000 кгс. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК- дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле
Размеры сечения грузовой герметичной кабины Ил-276 идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей.
Ил-276 будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.
Источники:
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
ПАО «Ил»