На прототип легкого военно-транспортного самолета Ил-112В установили новые трубовальные двигатели ТВ7-117СТ. В Воронеже ждут вторую пару двигателей, необходимую для проведения лётных испытаний машины в качестве резервных. Это значит, что программа по созданию этого ВС приближается к этапу наземных отработок и проведению лётных испытаний.
Судьба лёгкого транспортника из разряда нелегких, что впрочем характерно практически для всех проектов в самолётостроении в постсоветский период.
Ещё в 90-х ОКБ им. С.В. Ильюшина занялось проектом лёгкого военно-транспортный самолета. Весной 2004 года МО РФ провело конкурс на лучший лёгкий транспортник и в нём победили «Ильюшинцы». Головным предприятием по выпуску Ил-112В было определено «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Однако при министре обороны Сердюкове работы по созданию машины были практически свёрнуты, на заводе в Воронеже даже разобрали стапель.
Лишь с приходом на должность министра Обороны Сергея Шойгу работы по проекту Ил-112В возобновились. Программа получила мощный импульс. Ведь парк стареньких Ан-24 и Ан-26 практически отработал свой ресурс и им была нужна достойная замена.
Первоначально планировалось, что Ил-112В совершит первый полет в Воронеже в конце 2016 года. Однако этим планам не суждено было сбыться. Не было первого полета и в 2017 году.
Затягивались поставки оборудования и двигателей. Судя по всему, 2018 год должен стать для Ил-112В решающим. Сегодня в воронежских цехах в разной стадии готовности три опытных машины. Одна из них должна взлететь уже в этом году (улыбнуло!).
Государственные испытания самолёта планируется завершить в 2020 году. До 20-го года так-же продлятся государственные стендовые испытания двигателей ТВ7-117СТ для Ил-112В.
По информации разработчика, в ТВ7-117СТ применены самые современные материалы, технологии и системы управления. Максимальная мощность на взлете повышена до 3000 л.с. вместо 2500 л.с. для ТВ7-117СМ. А на чрезвычайном режиме двигатель развивает мощность 3600 л.с. Кроме того, силовая установка самолета Ил-112В оснащается новыми воздушными винтами АВ-112 разработки предприятия «Аэросила».
Сам самолет тоже сделан с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самым современным бортовым оборудованием отечественного производства. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легкого вооружения, военной техники и грузов массой до пяти тонн. В перспективе он должен заменить не только Ан-26, но и составить конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам этого класса на мировом рынке.
Планируется создание и гражданской версии Ил-112Т рассчитанной на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000–2400 км. Самолет сможет взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовой полосой.
Если судить по ситуации на заводе, есть сомнения